вторник, 26 марта 2013 г.

Предлоги

Цели: 
  • Закрепление умения видеть и выделять предлог 
  • Работа с деформированным текстом 
  • Работа по предупреждению аграмматизмов
  • Отработка навыка пространственной ориентировки. 
Ход урока:

1. Орг. момент.

Мы будем заниматься ,мы будем стараться,
Чтоб правильно сказать и правильно писать. 

2. Фонетическая зарядка. 

Для начала давайте разомнем наш язычок и разбудим наш голосок. Поем песенку гласных АОУИ ( не разрываем). Поем тихо, словно, мышки тоненьким голоском, а теперь громко грубым голосом, как мишка. Покатаемся с горки А всех громче И всех тише. Теперь забираемся на горку А всех тише И всех громче.

3.Объявление темы.

Сегодня я хочу рассказать вам историю про одного мальчика, который жил в цветочном городе, носил шляпу и дружил с Торопыжкой, Шпунтиком и Знайкой. Вы догадались о ком будет идти рассказ? (о Незнайке).

Как и вы Незнайка ходил в школу, но не в простую, а в школу, где учатся сказочные герои. Однажды Незнайка не слушал урок, а разговаривал с соседом. Учительница вызвала Незнайку к доске и попросила записать предложение:

«Семья обедает в три часа.»

А посмотрите, что написал Незнайка.

«Семья обедает три часа.»

Ребята засмеялись над ним, а Незнайка ничего не понял. Вы догадались почему ребята засмеялись? ( он пропустил предлог) Какую тему не усвоил Незнайка? (предлоги)

Колобок, который тоже учился в этой школе, решил помочь Незнайке и пригласил его в свою сказку изучать предлоги. давайте мы вместе с ними повторим эту тему.

Какая тема нашего урока?

4. Что мы знаем о предлогах?

Предлог – это отдельное слово. Между предлогом и словом всегда можно вставить другое слово или вопрос. У глаголов не бывает предлогов.

Отправились они в путь, а по дороге увидели не понятные знаки, а вы ребята узнали их? Давайте их расшифруем.

В, за, на, под, над, по, с, из, к;

5. Молодцы, давайте вспомним сказку про Колобка и прочитаем из нее отрывок для Незнайки, используя схемы предлогов.

«1.Замесила старуха тесто (на) сметане, скатала Колобок и посадила его (в) печь. Испекла Колобок он стал румяный и красивый. 

2.Старуха вынула его (из) печи и положила (на) окошко. Колобок полежал, полежал, да вдруг и покатился (с) окошка (на) лавку, (с) лавки  (на) пол, (по) полу, да (к) двери. 

3. Перепрыгнул (через) порог (в) сени, (из) сеней (на) крыльцо, (с) крыльца (на) дорогу и дальше. 

Работа по карточкам индивидуальная работа.

6.Пальчиковая гимнастика.

Вот мы о подошли к домику Колобка, давайте покажем этот дом.

На поляне дом стоит, но а путь к нему закрыт, 
Мы ворота открываем, всех вас в гости приглашаем. 

7. На двери домика мы увидели кроссворд, чтобы попасть нам в домик, нужно к каждому предлогу подобрать картинку и записать получившееся словосочетание в тетрадь. И так открываем тетради и записываем число. Какие картинки к какому предлогу подходят.

ПЕРЕД          домом
        ПРО       щенка 
        ЧЕРЕЗ   речку  
                     НАД         морем (картинки) 
ОКОЛО      стола 
       ПО         дороге 
 ВОКРУГ         дерева   
            ИЗ       автобуса 

Выходят к доске к предлогу прикрепляют нужную картинку.

8. Физ.минутка.

Колобок решил проверить, как Незнайка усвоил предлоги и предложил поиграть в игру « Слушай и выполняй внимательно».

Выйдите из-за парты, встаньте перед партой, у двери, за стулом, между партами, спрячьтесь под партой.

9. Чистоговорки. 

Незнайке так понравился Колобок, что он решил сочинить про него чистоговорки, давайте повторим их.

Ок-ок-ок Колобок румяный бок.
Ук-ук-ук он мне друг 
Ку-ку-ку я к нему бегу. 

10. Проголодались Колобок и Незнайка и решили зайти в избушку, а там беспорядок все слова разбросаны. Давайте соберем слова в предложения и вставим пропущенные буквы.

МЫ избу….ку зашли в.
Ча….ка лежала на столе. 
Чашке в ло….ка лежала. 
Обеду к ло…ка хороша.

Как правильно построить предложение, какую букву вставим, назовите проверочное слово. Запишите и подчеркните предлоги. Объясните выражение «Ложка к обеду хороша.»

11. Работа в связном тексте.

На прощанье Колобок решил спеть Незнайке свою песенку, пропуская предлоги. Вам нужно вставить пропущенный предлог. Возьмите конверты и достаньте все предлоги. Я буду петь песенку, а вы должны поднять пропущенный предлог.

Я Колобок, колобок ….. амбару метен,
… сусекам скребен, …… сметане мешан, 
…….печку сажен, …… окошке стужен. 
Я ….. дедушки ушел, я …… бабушки ушел, 
И …… от тебя зайца не хитро уйти. 

12. Итог. Закончились приключения Незнайки и Колобка. И вот теперь Незнайка понял, что нельзя на уроке отвлекаться, а нужно внимательно слушать учителя. И сейчас Незнайка догадался, почему ребята над ним засмеялись и исправил он свою ошибку. Что дописал он в предложении (предлог «в»). 

Какую мы тему помогли усвоить Незнайке? 

Какое задание понравилось больше?

13. Д/З Придумать и записать предложения по картинкам, подчеркнуть предлоги.

Карточки выдаются на дом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий