Цели:
- Закрепление умения видеть и выделять предлог
- Работа с деформированным текстом
- Работа по предупреждению аграмматизмов
- Отработка навыка пространственной ориентировки.
Ход урока:
1. Орг. момент.
Мы будем заниматься ,мы будем стараться,
Чтоб правильно сказать и правильно писать.
2. Фонетическая зарядка.
Для начала давайте разомнем наш язычок и разбудим наш голосок. Поем песенку гласных АОУИ ( не разрываем). Поем тихо, словно, мышки тоненьким голоском, а теперь громко грубым голосом, как мишка. Покатаемся с горки А всех громче И всех тише. Теперь забираемся на горку А всех тише И всех громче.
3.Объявление темы.
Сегодня я хочу рассказать вам историю про одного мальчика, который жил в цветочном городе, носил шляпу и дружил с Торопыжкой, Шпунтиком и Знайкой. Вы догадались о ком будет идти рассказ? (о Незнайке).
Как и вы Незнайка ходил в школу, но не в простую, а в школу, где учатся сказочные герои. Однажды Незнайка не слушал урок, а разговаривал с соседом. Учительница вызвала Незнайку к доске и попросила записать предложение:
«Семья обедает в три часа.»
А посмотрите, что написал Незнайка.
«Семья обедает три часа.»
Ребята засмеялись над ним, а Незнайка ничего не понял. Вы догадались почему ребята засмеялись? ( он пропустил предлог) Какую тему не усвоил Незнайка? (предлоги)
Колобок, который тоже учился в этой школе, решил помочь Незнайке и пригласил его в свою сказку изучать предлоги. давайте мы вместе с ними повторим эту тему.
Какая тема нашего урока?
4. Что мы знаем о предлогах?
Предлог – это отдельное слово. Между предлогом и словом всегда можно вставить другое слово или вопрос. У глаголов не бывает предлогов.
Отправились они в путь, а по дороге увидели не понятные знаки, а вы ребята узнали их? Давайте их расшифруем.
В, за, на, под, над, по, с, из, к;
5. Молодцы, давайте вспомним сказку про Колобка и прочитаем из нее отрывок для Незнайки, используя схемы предлогов.
«1.Замесила старуха тесто (на) сметане, скатала Колобок и посадила его (в) печь. Испекла Колобок он стал румяный и красивый.
2.Старуха вынула его (из) печи и положила (на) окошко. Колобок полежал, полежал, да вдруг и покатился (с) окошка (на) лавку, (с) лавки (на) пол, (по) полу, да (к) двери.
3. Перепрыгнул (через) порог (в) сени, (из) сеней (на) крыльцо, (с) крыльца (на) дорогу и дальше.
Работа по карточкам индивидуальная работа.
6.Пальчиковая гимнастика.
Вот мы о подошли к домику Колобка, давайте покажем этот дом.
На поляне дом стоит, но а путь к нему закрыт,
Мы ворота открываем, всех вас в гости приглашаем.
7. На двери домика мы увидели кроссворд, чтобы попасть нам в домик, нужно к каждому предлогу подобрать картинку и записать получившееся словосочетание в тетрадь. И так открываем тетради и записываем число. Какие картинки к какому предлогу подходят.
ПЕРЕД домом
ПРО щенка
ЧЕРЕЗ речку
НАД морем (картинки)
ОКОЛО стола
ПО дороге
ВОКРУГ дерева
ИЗ автобуса
Выходят к доске к предлогу прикрепляют нужную картинку.
8. Физ.минутка.
Колобок решил проверить, как Незнайка усвоил предлоги и предложил поиграть в игру « Слушай и выполняй внимательно».
Выйдите из-за парты, встаньте перед партой, у двери, за стулом, между партами, спрячьтесь под партой.
9. Чистоговорки.
Незнайке так понравился Колобок, что он решил сочинить про него чистоговорки, давайте повторим их.
Ок-ок-ок Колобок румяный бок.
Ук-ук-ук он мне друг
Ку-ку-ку я к нему бегу.
10. Проголодались Колобок и Незнайка и решили зайти в избушку, а там беспорядок все слова разбросаны. Давайте соберем слова в предложения и вставим пропущенные буквы.
МЫ избу….ку зашли в.
Ча….ка лежала на столе.
Чашке в ло….ка лежала.
Обеду к ло…ка хороша.
Как правильно построить предложение, какую букву вставим, назовите проверочное слово. Запишите и подчеркните предлоги. Объясните выражение «Ложка к обеду хороша.»
11. Работа в связном тексте.
На прощанье Колобок решил спеть Незнайке свою песенку, пропуская предлоги. Вам нужно вставить пропущенный предлог. Возьмите конверты и достаньте все предлоги. Я буду петь песенку, а вы должны поднять пропущенный предлог.
Я Колобок, колобок ….. амбару метен,
… сусекам скребен, …… сметане мешан,
…….печку сажен, …… окошке стужен.
Я ….. дедушки ушел, я …… бабушки ушел,
И …… от тебя зайца не хитро уйти.
12. Итог. Закончились приключения Незнайки и Колобка. И вот теперь Незнайка понял, что нельзя на уроке отвлекаться, а нужно внимательно слушать учителя. И сейчас Незнайка догадался, почему ребята над ним засмеялись и исправил он свою ошибку. Что дописал он в предложении (предлог «в»).
Какую мы тему помогли усвоить Незнайке?
Какое задание понравилось больше?
13. Д/З Придумать и записать предложения по картинкам, подчеркнуть предлоги.
Карточки выдаются на дом.
Комментариев нет:
Отправить комментарий