понедельник, 4 февраля 2019 г.

Что делает логопед в школе?

Основные направления работы учителя-логопеда в школе - это коррекция нарушений чтения и письма, а также профилактика (предупреждение) этих нарушений, которые являются самыми распространенными формами речевой патологии у младших школьников. Широко распространено мнение о том, что логопеды только «ставят» звуки, т.е. исправляют неправильное произношение. Это не совсем так. Глобальной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а именно: 
  1. Коррекция звукопроизношения.
  2. Обучение навыкам словообразования и словоизменения.
  3. Накопление и совершенствование словаря.
  4. Развитие фонематического слуха и фонематических процессов.
  5. Развитие грамматической стороны речи.
  6. Развитие мелкой и артикуляционной моторики.
  7. Развитие связной речи. 
В ходе работы решается ряд дополнительных задач: 
  • развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление); 
  • формирование элементарных учебных навыков (уметь внимательно слушать учителя, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки);
  • формирование предпосылок обучения грамоте (обучение звуковому анализу слов, знакомство с понятиями «звук, слово, предложение», развитие пространственной ориентировки);
  • профилактика и исправление нарушений письма и чтения.
Чем поможет логопед первокласснику? 
  1. Научит четко говорить.
  2. Научит задавать и отвечать на вопросы.
  3. Научит вслушиваться в речь. 
  4. Научит понимать речь окружающих.
  5. Научит читать, писать.
  6. Предупредит ошибки на письме и при чтении.
Что включают в себя логопедические занятия? 
  • Дыхательную гимнастику, она укрепляет организм, речь становится плавной, ритмичной. Не умеющего правильно дышать ребенка можно узнать сразу: узкие плечи, слабая грудь, рот открыт, движения нервозны. При правильном дыхании во время вдоха – грудь расширяется и воздух проникает в легкие; и выдох – грудная клетка возвращается к своему обычному объему. Мы формируем речевое дыхание, когда воздушная струя идет по язычку. Поэтому дуем на язычок. 
  • Артикуляционную гимнастику, она укрепляет мышцы лица и речевого аппарата (языка, губ, нижней челюсти).На каждую группу звуков разработан свой комплекс артикуляционной гимнастики. 
  • Пальчиковую гимнастику, развитие мелкой моторики способствует стимуляции речи. 
  • Логоритмику – то есть согласование движений с речью под музыку. 
  • Самостоятельную двигательную и речевую активность – развитие умения вести диалог, в активной позиции, умение слушать и задавать вопросы.
  • Обучение чтению и письму - учимся писать под диктовку и отрабатываем орфографические правила.
  • Развлечения (игры, загадки, викторины)  – повышают качественный уровень речевого развития ребенка. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий