Уважаемые родители, если вы не можете заставить ребенка читать и писать в обычном режиме, используйте небольшую хитрость, предложите своему чаду, обучающие и развивающие программы.
Первые опыты применения компьютера позволили выявить, что по сравнению с традиционными формами обучения младших школьников, компьютер обладает рядом преимуществ:
Первые опыты применения компьютера позволили выявить, что по сравнению с традиционными формами обучения младших школьников, компьютер обладает рядом преимуществ:
- Предъявление информации на экране компьютера в игровой форме, вызывает у детей огромный интерес к деятельности с ним.
- Компьютер несёт в себе образный тип информации, понятный детям, которые пока в совершенстве не владеют техникой чтения и письма. Движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка.
- Нестандартные дизайнерские ходы, используемые для оформления экрана, простое и понятное управление, яркие и наглядные образы, появляющиеся в процессе «работы», позволяют превратить скучное и серьезное понятие «обучение » в полезную и интересную игру. Ведь, как показывает опыт, многие дети в первом классе не могут сразу же перестроиться на учебную деятельность, и их ведущей деятельностью остается игровая.
- В процессе занятий на компьютере улучшаются память и внимание детей. И это закономерно, так как соответствует законам психического развития детей. Детская память непроизвольна, дети запоминают только яркие, эмоциональные для них случаи или детали, и здесь опять незаменимым помощником является компьютер, так как он делает значимым и ярким содержание усваиваемого материала, что не только ускоряет его запоминание, но и делает его более осмысленным и долговременным.
- Компьютер предоставляет возможность индивидуализации обучения. В процессе своей деятельности за компьютером ребёнок приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может.
- Компьютер очень “терпелив”, никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет пока он сам, исправит их.
- Занятия на компьютере имеют большое значение и для развития произвольной моторики пальцев рук, что особенно актуально при работе с детьми с недоразвитием мелкой моторики. В процессе выполнения компьютерных заданий им необходимо в соответствии с поставленными задачами научиться нажимать пальцами на определенные клавиши, пользоваться манипулятором «мышь».
- Компьютер позволяет активизировать компенсаторные механизмы. Этому способствует совместная координированная работа моторного, слухового и зрительного анализаторов при выполнении заданий компьютерной программы.
Вот ряд компьютерных программ, которые можно применять во время занятий с ребенком. Например, для создания анимированных персонажей и букв можно работать с программами Macromedia Flash, PowerPoint. Яркие иллюстрации получаются при помощи таких программ, как Paint, Adobe Photoshop. Такая программа, как PowerPoint, также позволяет создать целый комплекс с серией разнообразных заданий.
Комментариев нет:
Отправить комментарий