взяты из книги "Справочник логопеда", Поваляевой М.А.
Учитель-логопед логопедического пункта обязан выполнять следующие должностные обязанности.- В своей профессиональной деятельности учитель-логопед стремится к выполнению задач, стоящих перед образовательным учреждением (далее – ОУ), и руководствуется Уставом образовательного учреждения и его локальными нормативными актами.
- Учитель-логопед должен быть в курсе современных достижений логопедии, обязан применять современные, научно обоснованные методы.
- Учитель-логопед должен знать и учитывать границы собственной компетенции. Он не должен браться за решение задач, невыполнимых при современном состоянии логопедической науки и практике и уровне его профессиональной подготовки, а также задач, находящихся в компетенции специалистов иных профессий.
- Учитель-логопед обязан оказывать необходимую и возможную логопедическую помощь ребёнку в решении логопедических проблем, учитывая его индивидуальность и конкретные обстоятельства и руководствуясь принципом «не навреди», т.е. в форме, исключающей нанесение вреда здоровью, благосостоянию, чести и достоинству как самого ребёнка, так и третьих лиц.
- Учитель-логопед обязан хранить в тайне сведения об обратившихся к нему за помощью, а также служебную и профессиональную тайны.
При работе на логопедическом пункте при ОУ учитель-логопед обязан:
- организовать диагностические обследования и своевременно выявлять обучающихся с речевой патологией; выявление учащихся для зачисления на логопедический пункт проводится с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая по графику, согласованному с руководителями ОУ;
- проводить зачисление обучающихся на логопедический пункт, комплектовать группы;
- проводить занятия с учащимися по устранению различных нарушений речи и содействовать преодолению обусловленной ими неуспеваемости по русскому языку; занятия с обучающимися проводятся по расписанию в часы, свободные от уроков;
- осуществлять систематическую связь с заместителями директоров по учебной работе курируемых школ, классными руководителями и родителями учащихся, посещающих логопедический пункт;
- посещать уроки в целях выработки единой направленности в работе логопеда и учителя с учащимися, имеющими нарушения речи;
- осуществлять взаимодействие с учителями по вопросам освоения обучающимися общеобразовательных программ (особенно по русскому языку);
- информатировать педагогический совет школы о задачах, содержании и результатах работы логопедического пункта;
- по завершении занятий проводить выпуск (выпускное занятие), на котором оцениваются успехи детей, получивших логопедическую помощь;
- проводить среди учителей и родителей учащихся пропаганду логопедических занятий по предупреждению и коррекции нарушений устной и письменной речи;
- участвовать (выступать с сообщениями и докладами) в заседаниях методических объединений учителей, в работе педагогических советов;
- посещать и активно участвовать в методических объединениях учителей-логопедов ОУ;
- знать содержание программы по русскому языку, владеть методами и приёмами обучения русскому языку, учитывать их в своей работе, использовать дидактический материал в соответствии с темой программы, которая изучается на уроке;
- регулярно проводить родительские собрания и консультации;
- заниматься оборудованием кабинета и систематически оснащать кабинет необходимым дидактическим материалом;
- поддерживать связь с дошкольными образовательными учреждениями, со специальными(коррекционными) образовательными учреждениями для обучающихся с отклонениями в развитии, логопедами и врачами-специалистами детских поликлиник и психолого-медико-педагогической комиссии;
- систематически повышать свою профессиональную квалификацию;
- выполнять правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
- обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса;
- немедленно сообщать администрации ОУ о несчастном случае, произошедшем с ребёнком в помещениях логопедического пункта;
- вести документацию по установленной форме; основная документация:
1. Список учащихся с недостатками речи.
2. Журнал обследования устной и письменной речи
3. Журнал учёта посещаемости (групповых и индивидуальных) занятий.
4. Речевая карта.
5. Годовой методический план работы учителя-логопеда.
6. Перспективный план работы.
7. Поурочные планы работы на каждую группу.
8. Конспекты или развёрнутые планы логопедических занятий.
9. Рабочие тетради и тетради для проверочных работ.
10. Расписание занятий групп, заверенное директором школы или инспектором районного отдела образования.
11. Паспорт логопедического кабинета, картотека оборудования, учебных и наглядных пособий, находящихся в логопедических кабинетах.
12. Годовой отчёт о работе учителя-логопеда;
- в конце учебного года составлять отчёт о работе логопедического пункта и предоставлять его администрации ОУ;
- составлять расписание работы логопедического пункта к началу учебного года, согласовывать его у директора школы (где расположен логопедический пункт) и утверждать у администрации ОУ;
Права учителя-логопеда
Учитель-логопед имеет право:
- на определение приоритетных направлений в работе с детьми;
- на инициативу, свободу выбора методик работы по утверждённым в ОУ программам;
- на участие в разработке новых коррекционных и диагностических методов;
- на участие в управлении ОУ путём обсуждения важнейших вопросов деятельности ОУ;
- на получение педагогического отпуска сроком до одного года не реже, чем через десять лет непрерывной преподавательской работы;
- на получение педагогической пенсии по выслуге лет при наличии педагогического стажа двадцать пять лет;
- на защиту своей профессиональной части и достоинства;
- на моральное и материальное стимулирование труда;
- на повышение своей профессиональной квалификации.
Ответственность учителя-логопеда
Учитель-логопед ОУ несёт ответственность:
- за выполнение возложенных на него вышеперечисленных обязанностей;
- за исполнение Устава ОУ и Правил внутреннего трудового распорядка, локальных нормативных актов, приказов, должностных обязанностей, установленных должностной инструкцией ОУ;
- за обязательное посещение обучающимися на логопедическом пункте занятий;
- за сохранность имущества ОУ, технических средств, логопедического инструментария, методического и информационного материала;
- за соблюдение правил техники безопасности, противопожарной безопасности и норм охраны труда на рабочем месте;
- за охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса;
- за грамотное применение научно обоснованных методик;
- за применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и/или психическим насилием над личностью ребёнка;
- за соблюдение санитерно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса.
Комментариев нет:
Отправить комментарий