суббота, 6 апреля 2013 г.

Работа с деформированным текстом.

Чтобы повысить орфографическую грамотность ребенка можно использовать работу с деформированным текстом. Данный вид работы формирует у детей умение проверять, то есть находить ошибки и исправлять их, применять изученные правила на практике.

Примеры деформированных текстов по классам.

1 класс – отрабатываемые орфограммы( имена собственные, жи-ши, чк –чн, начало предложения)

дети играют дружно. Катя и варя вышывают. Дима ловит сачком бабочьку. В небе кричат чяйки. ( 5 ошибок)

2 класс - отрабатываемые орфограммы ( безударная гласная, парные согласные, ь знак показатель мягкости, чк -чн)

Мама сворила вкусную кашку, испикла пирошки. Алена поставила на стол тарелки и чашки, положила лошки и вильки. Потом девочька сбегала в огорот и нарвала петружки. (8 ошибок)

3 класс - отрабатываемые орфограммы ( безударная гласная, приставки, ь знак показатель мягкости, чк -чн, ча -ща)

Утром я праснулся. Вдруг слышу – кто-то тихонько в окно постучял. Вскачил я с постели, заглянул за занавеску. За форточькой мясо и мороженое в сетке весит. А на мясе две сеницы. Что есть силы клювом долбят. Стараются выкливать кусочьки сала. Хлопочут обе, щиплют мясо и сало тоненкими клювами. (9 ошибок)

Комментариев нет:

Отправить комментарий